Нинкед (ninked_a_kromma) wrote,
Нинкед
ninked_a_kromma

  • Music:

Ветер в окно нам подал знак

Ночь музеев была просто офигенная.
Краткий пересказ, как было:

В шесть вечера я нагрянул в музей-квартиру Блока, где мои подружки в театральных костюмах регулировали потоки посетителей. Я вообще далеко не поклонник романтической поэзии, но было очень круто. В первую очередь, музыкальное сопровождение — там около часа сидела и играла на рояле какая-то девочка. Играла просто сказочно. Творческий человек, достигший мастерства в своей области — это высшее существо, определенно. Пианистку причем везде сопровождала такая строгая дама в черном платье, — мама, или наставница, — и было такое впечатление, будто она загипнотизировала девочку и управляет ею при помощи голосовых команд — так она довлела над ребенком.

Потом музыка сменилась, комнату занял квартет из виолончели, рояля, и двух скрипок. Это было еще круче (играли, кажется, Брамса). Я, признаться, страшной завистью завидую всем этим музыкантам, и жалею очень, что в детстве недоучился игре на пианино (из-за конфликта с преподавателем). Народ все прибывал, и я решил не дожидаться молодых поэтов, которые, по слухам, должны были читать свои стихи во дворе, на каком-то историческом пне.

Два часа проторчав в квартире имени Блока, я убежал в музей истории религии, где по слухам, наливали коктейль из мухоморов. Оказалось, уже ничего не наливают, зато предлагают узнать историю масок на Руси (либо научится плясать карнавальные средневековые танцы — что для меня было как-то чересчур жизнерадостно). Масочная экскурсия была смазана тем, что в музее не оказалось ни одной маски. Зато там была картина Маковского «Святочное гадание», которая затмила вообще все: на ней сверхъестественный, невероятный, обволакивающий свет, божественный колорит, и вообще торжество русской живописной школы. Кто бы думал, что в музее какой-то религии мог я наткнуться на это.

Потом я снова вернулся в музей-квартиру. Поэты уже отчитались и разошлись, но на парадной лестнице происходило театральное представление. Мне понадобилось минут пять, чтобы заметить, что вокруг спектакль. Несколько молодых актеров в бесконечном цикле играли отрывок из пьесы Блока. Всегда по разному. Иногда трагично, иногда до смерти смешно. «Ты слышишь?» — «Я слышу» — «Приближается дева из дальней страны» — «Это смерть» — «Смерть...» — «Смерть!»... Смерть, ребята, это очень здорово. Мне кажется, я уважительнее стал относиться к театру. К поэзии, кстати, нисколько.

Никогда не подумал бы, что такая тьма народу может интересоваться Блоком, вплоть до 23 часов. После закрытия, мы с Анной, которой нет, то есть которую я не знаю как назвать, побежали в музей связи. Там мы встретились с Вовой им. Ленина и нас стало трое.

В музее связи была просто чумовая выставка детских рисунков (с авторскими сочинениями), очень большая. Я думал, тресну от радости. Не могу рассказывать. Может, выложу фотосессию.

Хотя немножко расскажу. Там один мальчик написал, что его в каком-то музее до ужаса поразила штука похожая на букву «П». Я так и не понял, что же это такое. То есть догадаться не сумел, хотя прочитал весь текст. Вот думаю сижу, что за «П»?

Из музея связи мы двинули в музей военной медицины, — то есть сперва пришли к исакию, где был автобусный старт, посмотрели как люди радостно душат друг друга насмерть в попытках набиться в транспорт, и решили идти пешком — по пути зависли на час в каком-то баре, но пришли в музей очень вовремя — к началу фильма про обезьяний остров. Документальный такой советский фильм про шимпанзе на необитаемом острове. С голосом Ромма и соответствующими остротами. Потом мы пробежались по залам музея, где я сделал небольшой доклад над макетом форта Александр I, съел немного мяса с ноги изувеченной дамы, и восхитился курительной трубкой академика Пирогова — совершенно колдунской, вырезанной из кривого дерева с наросшими грибами. Из такой курить не иначе как толченых пауков, я думаю.

Ранним утром мы вышли из музея медицины и направились в сторону Пушкинской. По пути мы совершенно незаконно прыгали на батутах перед ТЮЗом, катались с железных гор в парке, видели двор с закрытой экосистемой из собак и ворон, и вообще радовались пустынному городу. Потом мы наткнулись на «я ♥ тебя», насыпанное мукой на асфальте под чьими-то окнами. Ну кто пишет это мукой? Разумеется, мы не могли пройти, чтобы не переделать надпись во что-то более вызывающее. Так что ночь музеев я закончил весь в муке.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments